Ночь - лучшее время для таких, как он. Они выходят на улицу, когда обычные люди уже спят в теплых постельках, и лишь немногие запоздавшие жители города спешат домой, рассекая июньский мрак. Ночь. Тишина.
Тихо, так тихо, что слышно, как мотыльки цепляются за ночную прохладу хрупкими крылышками.
Тихо.
Тихо, словно в склепе богатея после того, как его навестила стая мелких городских воришек.
На узкой ночной улочке с каменными домами наступили «тихие» времена: не раздавалось ни звука, лишь поскрипывала жестяная вывеска над лавкой булочника, от гуляющего по крышам городка, ветра. Медленный серо-желтый ночной туман, которым славилось это место, застилал мощенную грубым камнем и избитую телегами мостовую.
Было темно. Так темно, что ты и при большом желании не сможешь разглядеть даже своих рук. Ужасное зловоние раздирало нос. Невероятный запах стоял в этом месте. Он лежал на спине и тяжело дышал. Воздух со свистом выходил из его легких.
Холодно, холод пробирал до костей. Озноб не отпускал ни на минуту. На лоб выступал пот.
- Лихорадка!- уверенно заявил пожилой человек, сидевший рядом. - Не больше часа осталось.
- Тьфу, ты! – Бандит сплюнул у ног. – Еще одного подкосило.
Все остальные отошли ближе к костру, кому хочется сидеть с больным. Все равно сдохнет. Сизый остался лежать один. Один как всегда.
Черт возьми! Почему так тихо, темно и холодно!? Сизый хотел ощупать свое тело… Все ли на месте, а то голодные дружки рядом…
- Да, да, поднимайся, Бо/рис. – послышался высокий женский голос.
- Кто ты? - голос показался ему знакомым. Он лихорадочно всматривался в темноту, щурясь, протирая глаза, тряся головой.
- Куда ты смотришь? – поинтересовался голос. – Я же здесь.
Теперь голос слышался из-за спины. Бо/рис резко обернулся. Где эта чертовка?
- Теперь я здесь! – звонкий девичий смех. – Теперь тут! Опять там!
Сизый стоял посреди улицы, поворачивая голову на звук голоса.
- Остановись! – Закричал он. – Кто ты?
- Я? Я – тьма! Я – легенда! Я Ее Величество Смерть!
Из тьмы вышла молодая девушка и сделала реверанс. Она была в черном платье. Подол опускался до пят. Тугой корсет стягивал и так тонкую талию. Лица не видно, и не понятно, то ли тень на него так падала, то ли волосы черной вуалью опускались на его строгие черты. Одни лишь глаза сверкали во тьме яркими огоньками.
- Ты человек? Девушка? – неуверенно спросил Бо/рис.
- Ты глуп, смертный. Я Смерть! Для меня нет понятия человек. Сегодня я хочу быть человеком. Завтра приду к старушке из-под соседнего моста, буду кошкой. Все под настроение. – Смерть улыбнулась.
- Ну что пошли? – Сизый двинулся к ней.
- Куда? – изумилась Смерть.
- В другой мир, ну там, в Ад или Рай.
- Фу, какой ты скучный! А где же мольбы о пощаде, типа: «Не забирай меня! Умоляю! Я хочу жить!»… Ха! Как это глупо! Смерть это прекрасно.
Легкий ветер подул ей в лицо. Тьма на миг отступила. На лице девушки мелькала нежная загадочная улыбка. Нахлынули воспоминания… Бо/рис узнал ее, но был готов отдать свою жизнь второй раз, лишь бы она не вспомнила его.
- Ты еще долго будешь болтать?
- Ты куда-то торопишься? – Смерть была удивлена. - Бо/рис. Милый Бо/рис. Как иногда хочется поговорить с кем-нибудь. С Жизнью я уже лет 200 не виделась. Чертям бы только выпить. Ну, а с начальством сам понимаешь…
- Чего? Что ты про Жизнь сказала?
- Я вижу, ты помнишь… - Она смотрела прямо в глаза Бо/рису. – Она моя сестра. Наша мать, Судьба, умерла давно. Вы смертные погубили ее. Заперли себя в ракушку и теперь переживаете изо дня в день одно и тоже. Как так можно? Я видела Жизнь последний раз на войне. Мы стояли над умирающим, а он жить хотел, хотел в семью вернуться, вот и карабкался, как мог. А мы не могли решить, кому его забрать. Поспорили. Я выиграла. Теперь могу забирать столько душ сколько захочу. Наверное, ты заметил, что в наше время смертей больше стало.
- Понятно. - Протянул Сизый. – А где коса? Балахон?
- Ну, это предрассудки…Я сама подбираю наряды, а косу я принципиально с собой не ношу. Не смотрится.
- Ты красивая. – Сизый присел на каменную плиту.
- Спасибо!
- А почему здесь нет никого?
- Почему нет? Оглянись.
Борис оглянулся, кромешная тьма расступилась, в дали засверкал бледный огонек костра. Сизый увидел мост, под которым он жил уже несколько лет. Там сидели его «друзья», кто-то уже примерял его одежду.
- Эх, ё…! Твари! Не могут телу остыть дать!
- Куда тебя занесло Бо/рис! Как ты мог упасть до такого! Ты помнишь, кем ты был? Помнишь… Далась тебе эта любовь? Иди к Дьяволу, падай в ноги, умоляй! Он мужик умный, хороших слуг ценит.
- Ты о чем? Я тебя не понимаю.
- Не прикидывайся идиотом! Я понимаю, теперь ты смертный и спрос с тебя другой, но все же…
- Эльвира, замолчи!
- Все же помнишь… Запомни, я теперь уже не Она, я - Смерть! Я все! Я выше всех!
- А ты не изменилась. Все такая же. Ты специально такой облик приняла?
- Ну конечно! Сам подумай, я тебя не видела 40 человеческих лет. Почему ты про Жизнь спрашивал? Ты же был там. Ты, ангел Смерти, стоя рядом, ты не мог забыть тот день. Ты…
- Да, это был мой последний день… Ты права. Я надеялся, что ты не узнаешь меня. Я был уверен, что ты не помнишь. Ты ведь мне подыграла, так?
- Да, подыграла. Я не хотела тебя вспоминать, но…Это ты!
- Я любил тебя! Любил человеком. Ты была великолепна. Горда, красива. Я не мог к тебе прикасаться. Я не хотел твоей смерти. Но не смог сдержать своих чувств. Ты помнишь, какая это была ночь?
- Да, Бо/рис! Это было великолепно! Раскаты грома, настойчивые капли дождя, и во всей Вселенной только ты и я.
- Ты умерла…
- Да…Но я не жалею. Мне хорошо. Я бессмертна и так же красива.
- Я рад, что тебе хорошо.
- А тебя изгнали. Теперь ты смертный, пришёл твой час. Мы больше не увидимся. Ты горд, ты не спустишься к Дьяволу с мольбами.
- Ты права, не спущусь. Я умру, как последняя скотина…
- Поцелуй меня Бо/рис!
Сизый двинулся в ее сторону. Вот уже их губы встретились. Жар от поцелуя затмил все вокруг. Земля дрожала под ногами. Гром тревожил небо. «Начальство» знало о них.
- Я люблю тебя!
- Я тоже, - Смерть улыбнулась. – Прощай.
Зияющая дыра появилась в земле, одаряя жаром Бо/риса. Дорога в Ад, навсегда. Он ушел. Она осталась. По лицу текла слеза. Даже Смерть умеет плакать.
Это один рассказ из цикла,но все остальные рассказы пока на стадии доработки.
Отредактировано sunny_girl (2009-05-19 07:26:38)